Страница обновлена 18.03.2024

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Первомайский Дом детского творчества

Страница обновлена 18.03.2024
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Первомайский Дом детского творчества

 Рабочие программы дополнительного образования

на 2023-2024 учебный год и аннотации к ним

Программа воспитания детей в детском оздоровительном лагере с дневной формой пребывания 2023 года.

​​​​​​Программа воспитания детей в детском оздоровительном лагере с дневной формой пребывания на весенний период 2024 года

Программа предназначена для реализации в детском оздоровительном лагере с дневной формой пребывания детей на  период весенних, летних (июнь), осенних каникул 2023 года и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17  лет.

1. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Забавный пластилин"

  Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.

Отличительной особенностью программы является наличие индивидуального подхода к ребенку с особенностями развития, способностями и разным уровнем знаний. Работа с детьми осуществляется индивидуально или небольшой группой (2-4 человека).

 Кроме того, ребенку с ОВЗ достаточно часто необходимо больше времени для освоения учебного материала, поэтому в программе «Забавный пластилин» сложность и объем материала упрощен.

Применение данной программы в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию фантазии, воображения, художественно-образного мышления ребенка, а также способствует установлению и развитию коммуникативных навыков.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 5 до 10 лет.

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные игры"

В основе программы – подготовка, включающая в себя разнообразные, специально подобранные подвижные игры, эстафеты. Она предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр в учебно – тренировочных группах.

В работе с детьми применяется деятельный подход, который учит применять в быту навыки, полученные во время выполнения физических упражнений, различных подвижных игр.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 6 до 10 лет.

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Информационно-технологические основы блоггинга и интернет-журналистики"

В современном информационном обществе, где активно внедряются цифровые технологии особенно важно развивать у детей навыки работы с информацией, умение в ней ориентироваться. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр.

    Программа нацелена на обучение основам блоггинга и интернет-журналистики, личностное развитие каждого ребёнка, его социализацию, нравственное и эстетическое воспитание при обязательном учёте индивидуальных особенностей. Она включает в себя учебные и практические занятия по журналистике в рамках развития и закрепления  практических и теоретических знаний и навыков работы в информационной среде, работе с программным и техническим обеспечением. Кроме того предполагаются также занятия, развивающие творческие способности, организацию и проведение социально-значимых акций,  тренингов, игровые задания в рамках проектной деятельности.

   Данная программа  предназначена для обучающихся от 11 до 16 лет.

    4.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Компьютерная анимация"

 2D и 3D анимация – это понятное и интересное направление современной анимации. Использование новых, современных технологий позволяют увлечь, заинтересовать ребенка, создать для него условия успешности, реализации своих способностей и интересов.

Срок освоения программы: программа «Компьютерная анимация» рассчитана на 2 года обучения, 144 часа в год, 288 часов всего.

Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю, 2 занятия в день. Продолжительность занятий 40 минут, перерыв  между занятиями 10 минут.

Программой предусмотрено проведение физкультминуток, «минуток отдыха», гимнастики для глаз с целью профилактики детского переутомления.

Адресат программы: программа «Компьютерная анимация» разработана для детей 10-15 лет. Набор в группу свободный, по принципу добровольности. Запись в группы проводится в начале учебного года, по заявлению родителей. Состав группы 10-15 человек.

5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный физик"

 Программа учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла. Не секрет, что школьные лаборатории содержат далеко не все физические приборы, следовательно, проведение некоторых опытов уже вообще неосуществимы или неосуществимы во время уроков во всем классе. В курс программы входят лабораторные работы, которые учащиеся проводят в школе, а саму лабораторную работу оформляют как проект, в ходе которого они подтверждают закон физики. Тем самым, ребята не только еще раз способны убедиться в достоверности существующих законов, но и научиться создавать проекты.

Программа позволяет с помощью проводимых исследовательских работ расширить "круг общения" учащихся с физическими приборами, сделать процесс формирования экспериментальных навыков более эффективным, повысить интерес к изучению предмета.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 13 до 17 лет.

6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Профориентационный навигатор"

Актуальность программы обусловлена высокой значимостью социально – профессионального сопровождения молодежи в решении вопросов профессионального самоопределения и планирования профессиональной карьеры.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она способствует социализации и профессиональному самоопределению обучающихся через формирование системы знаний, представлений о себе, собственных ресурсах, возможностях и способностях, представлений о рынке труда и рынке образовательных услуг, а также активизации личностной позиции обучающихся в ситуации профессионального выбора.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 12 до 16 лет.

7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наш Ярославский край"

Данная программа поможет формировать культуру поведения детей в природе, научить их отвечать за свои поступки, познать свой край в прошлом и настоящем, с любовью относиться к природе своей малой родины.

Занятия по краеведению способствуют развитию у учащихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье.

Благодаря краеведению ребенок имеет возможность глубже уяснить положения: «История – это история людей»«Корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны».

Данная программа  предназначена для обучающихся от 6 до 11 лет.

8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная резьба по дереву"

В последние годы уделяется большое внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно- прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой местных растительных материалов – лозы, бересты, лыка, рогоза, соломки и древесины. Резьба по дереву – древний вид народного декоративного искусства. Резьба по дереву является интересным, увлекательным и полезным занятием для школьников не только средних и старших классов, но и младших.

Данная программа педагогически целесообразна, так как в результате преобразования материалов в художественные формы и образы у детей формируются художественные и трудовые навыки.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 10 до 15 лет.

9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Компьютерное творчество"

Программа «Компьютерное творчество» входит в состав общеинтеллектуального направления и способствует расширению и углублению знаний, получаемых на уроках, развивают и укрепляют навыки проектной деятельности учащихся.

Полученные знания, учащиеся могут использовать при изучении школьных предметов: рисовании, черчении, биологии, математики и др. Предоставляются широкие возможности для самовыражения средствами компьютерной графики, демонстрация своих инновационно-технических разработок в докладе, реферате, мультимедиа-презентации. В процессе обучения дети развивают своё пространственное мышление, формируют исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения, что в дальнейшем может способствовать профессиональному самоопределению. 

Данная программа  предназначена для обучающихся от 11 до 15 лет.

10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский хор"

Приобщение к музыкальной культуре имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены хорового коллектива принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Пение благотворно влияет на организм ребёнка и развитие детского голоса. Это своеобразная гимнастика, способствующая развитию всех мышц артикуляционного и дыхательного аппарата. Оно укрепляет общее состояние здоровья, развивает слух, воспитывает систему художественных ценностей и музыкальный вкус. Занятие пением оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка. Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии, пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.

Музыкальную основу программы составляют произведения для детей  и песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов. Песенный материал играет важную воспитательную роль в освоении содержания программы.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 11 до 17 лет.

11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Знатоки природы"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения и животные – живые существа. Одной  из  приоритетной  целей  экологического образования  должно  стать  становление экологически  грамотной  личности,  способной  гармонично  взаимодействовать  с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Программа направлена на расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему селу, Родине. Программа нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы. Человек, природа рассматриваются в неразрывном единстве. Дети узнают о реальных экологических проблемах в Ярославской области, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы от загрязнения, сохранение видов животных и растений, охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 7 до 11 лет.

12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы конструирования и моделирования"

Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных и строительных машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются его осмыслить, осознать, а потом и объяснить.
Поэтому встал вопрос привлечения учащихся младшего школьного возраста к процессу моделирования и конструирования через участие в программах дополнительного образования технической направленности. Занятия начальным техническим моделированием через создание многочисленных моделей развивают технические способности учащихся, формируют пытливость ума и способствуют формированию творческой личности. 

Обучающиеся могут применять полученные навыки и практический опыт при дальнейшем изучении естественных наук: физики, математики, а также трудового обучения в общеобразовательной школе.

Программа рассчитана на обучающихся 9-12 лет

13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лидер"

В настоящее время важное место в воспитательно – образовательном процессе школы занимает развитие ученического самоуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление. Ведь от того насколько активны «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединения детей.

Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным. Развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах – основная задача школы ученического актива «Лидер».

Данная программа  предназначена для обучающихся от 10 до 15 лет.

14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокал"

Программа «Вокал» включает в себя музыкально-эстетическое воспитание  и вокально-техническое  развитие подрастающего поколения. Она позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Занимаясь в вокальной группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (дом творчества, районные конкурсы, фестивали).  

  Программа «Вокал» предназначена для обучающихся от 13 до17 лет.

15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Знатоки природы"

Экологическое образование рассматривается как важнейшая составляющая системы образования на всех ступенях, направленная на развитие у каждого индивидуума способностей решать жизненные задачи, опираясь на природосберегающий подход.

В младшем школьном возрасте формирование экологической культуры обеспечивается за счет специальных знаний, развития эмоциональной сферы, а также формирования навыков экологической деятельности.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она способствует повышению познавательной активности учащихся, развитию мышления, памяти, систематизации имеющихся представлений о растениях и животных, установлению причинно-следственных связей.

Региональный аспект содержания программы помогает актуализировать имеющийся у учащихся опыт и знания, помогает создать конкретную опору знаний.

Программа обладает большим развивающим потенциалом. Прежде всего, это связано с развитием мышления учащихся, формированием навыков познавательно-исследовательской деятельности.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 7 до 11 лет.

16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетикой ребенок приобретает не только правильные двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость.

Занятия легкой атлетикой являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

В программе использованы данные спортивной практики, опыт педагогов физической культуры и спорта.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 10 до 15 лет.

 

17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гиревой спорт"

Гиревой спорт на данный момент является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма.

Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способствуют включению массовых праздников, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.

При разработке программы был использован собственный опыт, опыт обучения и тренировки спортсменов-гиревиков, ведущих тренеров России, результаты проводимых исследований в области гиревого спорта, практические рекомендации и различные литературные данные по вопросам истории физической культуры, гиревого спорта, физиологии и анатомии, спортивной медицины, гигиены.

Основное внимание на начальном этапе подготовки  уделяется технически правильному выполнению упражнений, а не их результату. Формирование у воспитанников таких личностных качеств, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, терпимость, доброжелательность, стойкость, мужество, общительность и т.д. происходит не только в процессе учебно – тренировочных занятий и соревнований, и при неформальном общении, в процессе проведения различных культурно – массовых мероприятий, совместных поездок и экскурсий. Участие в такого рода мероприятиях помогает подросткам преодолевать различные внутренние комплексы, развивает навыки межличностного общения, повышает интеллектуальный уровень и расширяет  кругозор, воспитывает чувства дружбы и товарищество, чувство коллективизма.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 12 до 17 лет.

18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа личной безопасности"

Актуальность программы обусловлена тем, что в условиях современного мира, повышения уровня опасности и роста технологических аварий и катастроф необходимо совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и общественной безопасности, формирование у детей культуры безопасности жизнедеятельности, выработки умений распознавать угрозы, избегать опасности, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья обучающихся.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 9 до 12 лет.

19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Программирование в среде Scratch"

Программа «Программирование в среде Scratch» является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий. Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно – ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования. На занятиях у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Содержание заданий программы позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В «Программирование в среде Scratch» обучающиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в ней можно легко создавать мультфильмы, игры, анимированные открытки, презентации, обучающие программы, тренажеры, интерактивные тесты, сочинять истории, рисовать и оживлять на экране своих придуманных персонажей, осваивая при этом технологии обработки графической и звуковой информации, анимационные технологии, т.е. мультимедийные технологии. Технология Scratch позволяет, обратившись к миру мультимедиа и программирования, выпустить обучающегося в информационную среду творчества и познавательной деятельности, кроме предметных знаний приобрести качества, необходимые каждому человеку для успешной жизни и профессиональной карьеры.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 11 до 13 лет.

20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерилка"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Декоративно-прикладное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творчества у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Занимаясь, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Отличительной особенностью программы «Мастерилка» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы наряду с традиционными техниками используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы для нетрадиционного творчества.  На основе полученных знаний ребенок учится создавать свои композиции, предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх.    Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 5 до 7 лет.

21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебный мир оригами"

Программа «Волшебный мир оригами» заключена в изучении самого актуального и модного на сегодня искусства, модульного оригами. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. 

Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

   Программа «Волшебный мир оригами» имеет художественную направленность. 

На программу «Волшебный мир оригами» принимаются обучающиеся 6-11 лет. Набор детей в группу ведётся на добровольной основе, без предварительного отбора.
 Программа рассчитана на 1 год обучения, 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40 мин.  

22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты и диковинки окружающего мира"

Изучение окружающего мира младшими школьниками является актуальной проблемой, поскольку в процесс познания окружающего мира происходит формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру, осознание ребенком  новой  социальной позиции, взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, социальном признании и самовыражении. Сегодня важно помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в коммуникации с природой, противопоставив её  ныне психологии потребления и эгоизма. Программа «Секреты и диковинки окружающего мира» позволяет в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным дисциплинам, экологическую культуру.

Педагогическая целесообразность. Детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. Поэтому начальная школа - это наиболее благоприятный период для формирования у детей знаний о природе, её охране, воспитании экологической культуры.  Изучение окружающего мира позволит младшим школьникам научиться объяснять мир, в котором он живет и частью которого является, систематизировать свой опыт, полученный как из непосредственного общения с окружающим миром, так и с помощью книг, телевидения, Интернета.

Данная программа  предназначена для обучающихся от 7 до 10 лет.

23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир заповедной территории"

В XXI веке экология занимает важнейшее место в решении большинства глобальных проблем человечества. Наша страна обладает обширной сетью особо охраняемых природных территорий, которые не только способствуют сохранению редких и исчезающих видов растений и животных, но и выполняют огромную роль в популяризации экологических знаний и формировании экологической культуры.   Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, своей улице. Человек не может представить свою жизнь без своего родного края, без природы. Очень важно научить ребенка понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками, воспитать в нем чувство хозяина, неравнодушное отношение к окружающему миру. Для подрастающего поколения особенно важно иметь сформированное экологическое мышление на уровне устойчивого поведения. Только экологически мыслящая личность, сознающая свои права и ответственность по отношению к природе, способна жить в гармонии с окружающим миром и успешно в нем социализироваться.

Новизна программы заключается в том, что в её основу положено поэтапное ознакомление с особенностями особо охраняемых природных территорий России. Реализация Программы содействует формированию у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде.

Программа ориентирована на обучающихся 11-15 лет.

24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Музыка вокруг нас"

Программа «Музыка вокруг нас» имеет художественную направленность и ориентирована на приобщение детей  к вокальному искусству, которое способствует развитию творческой фантазии, погружает детей в мир классической поэзии и драматического искусства.

Приобщение воспитанников к музыке и песне, позволяет сформировать эстетически развитую личность, пробуждающую творческую активность и художественное мышление ребенка. Вырабатываются навыки восприятия произведений искусства, формируется культура личности, творческая деятельность. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Актуальность программы  заключается в том, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность последовательному освоению материала в данной программе.

Программа ориентирована на обучающихся 7-14 лет.

25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Корригирующая гимнастика"

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Программа ориентирована на обучающихся 6-10 лет.

 

26. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный филолог"

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение  образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей с ОВЗ в обществе. Программа дополнительного образования решает задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организации общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций.

Педагогическая целесообразность программы занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей с ОВЗ правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Программа ориентирована на обучающихся 11-15 лет.

 

27. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Подвижные игры"

подвижные игры являются важным средством развития активности младших школьников, одним из самых полезных и любимых занятий детей этого возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению специальных задач физического воспитания.

Занятия направлены на  укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, здоровьесбережение, снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Программа ориентирована на обучающихся 6-10 лет.

28. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой выбор профессии"

 Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Чтобы сделать правильный профессиональный выбор необходимо знать наиболее популярный на сегодняшний день мир профессий, какие требования предъявляет профессия к человеку, изучить самого себя: свои личностные особенности: особенности мышления, нервной системы, темперамента, характера. Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию готовности к осознанному выбору профессии, тем она эффективнее. Программа «Я выбираю профессию» даст возможность обучающимся приобрести дополнительные навыки, знания о себе и о мире профессионального труда, сознательно и самостоятельно сделать свой профессиональный выбор.

Программа ориентирована на обучающихся 14-15 лет.

29. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Формирование финансовой грамотности"

 Для чего нужно обладать финансовой грамотностью? Для того, чтобы стать успешным в жизни. Чтобы знать, как лучше копить деньги и разумно их тратить, как планировать и осуществлять крупные покупки. Чтобы понимать, что такое семейный бюджет и как им управлять. Чтобы ответственно подходить к сложным вопросам о взятии денег в долг: когда можно брать в долг, а когда лучше накопить самому? Чтобы знать, как личный финансовый план поможет осуществить задуманное. Это очень важные знания, которые пригодятся всем в их взрослой жизни.
Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира. Важность  данной программы в ее практической значимости и в перспективе применения.  

   Возрастной диапазон освоения программы: 15-16 лет

30. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я познаю мир"

Программа способствует формированию активной жизненной позиции ребят, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Содержание программы обеспечивает формирование интереса к познанию окружающего мира, необходимости охраны природы, элементарных навыков исследовательской деятельности (умение наблюдать, исследовать, анализировать и т.д.), что является, безусловно, актуальным в связи с подготовкой к освоению программы основного общего образования.

Занятия в школьном уголке живой природы способствуют приобретению практических умений и навыков ухода за растениями и животными в домашних условиях.

Программа ориентирована на обучающихся 6-10 лет.

31. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная палитра"

Детский рисунок – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Предлагаемые занятия по программе основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ, знакомство с различными жанрами изобразительного искусства, общение детей с окружающей природой.

Программа «Волшебная палитра» художественной направленности.

 Программа предназначена для детей младшего школьного возраста (6-10 лет), имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

32. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой любимый фоамиран"

 В процессе художественно-трудовой деятельности учащиеся осваивают целый ряд графических навыков (действовать карандашом, линейкой, циркулем и др.), учатся анализировать  предметы окружающего мира, пользоваться инструментами, аккуратно склеивать детали и т.д.  Всё это способствует формированию и развитию произвольного внимания, зрительной памяти, глазомера, мелкой моторики, чувства формы, ритма, восприятия пространственных представлений, цвета и его преобразования.        

 Работа по программе «Мой любимый фоамиран» создаёт условия для  развития мотивации к познанию и творчеству, способствует повышению общего культурного уровня, приобретению социального опыта и снятию стрессовых состояний, а также формированию важных морально-волевых качеств личности  -    терпения, усидчивости, стремления довести дело до конца.

Дети выполняют из современного материала изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. 

Программа ориентирована на обучающихся 6-8 лет.

33. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экологический туризм"

Сегодня подрастающее поколение мало знает о родном крае. Изучение родного края средствами туристско-краеведческой деятельности способствует патриотическому воспитанию, расширению и обогащению знаний детей о родных местах, воспитывает любовь к малой родине, дает возможность привлечь к охране и бережному, уважительному отношению к памятникам природы, истории и культуры, которые находятся непосредственно на территории родного села, района.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 9-15 лет.

Объем и срок освоения программы: программа реализуется в течение 1 учебного года. Количество учебных часов – 68.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Продолжительность занятий – 40 минут, перерыв между занятиями 10 мин.  

Оптимальное число обучающихся в группе – 10-15 человек.

Походы проводятся в выходной день. Практические занятия проводятся в спортивном зале, либо в школьном парке (с учетом погодных условий).    

34. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "СУПЕР-ДЕТКИ"

Сегодня нашему поселку и стране в целом требуются инициативные  люди, умеющие самостоятельно принимать решения, достигать поставленные цели.                                                                           

Коллектив «СУПЕР-ДЕТКИ»  мобильный, живо реагирующий отряд творческой «скорой помощи» в подготовке и проведении различных мероприятий.  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СУПЕР-ДЕТКИ» имеет свою специфику и решает досуговые задачи, готовя воспитанников к активному компетентностному участию в культурных событиях, социально значимых событиях своего учреждения, посёлка, района, региона, страны и т.д.                                                 

 Программа «СУПЕР-ДЕТКИ» рассчитана на обучающихся 6-18 лет.           

Срок реализации программы: 9 лет. 1 год обучения – 72 часа в год, 2 – 9 года обучения – 144 часа в год.  

После прохождения всех уровней (1-9 года обучения), ребята, которые не выпускаются из школы после 9 класса, так же остаются в коллективе, принимая участие в творческих проектах и мероприятиях, работая по отдельному плану (образовательному маршруту).

 Набор детей в группу ведётся на добровольной основе, без предварительного отбора. Наполняемость группы: 8-15 человек.

35. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Яркие картинки лета"

Летние каникулы – это время, когда дети могут «сделать жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, с пользой провести время.

Летний лагерь позволяет любому ребенку заняться тем, что ему особенно интересно, поэтому увлекательная программа лагеря поможет найти интересные и полезные занятия для каждого и, возможно, станет для кого-то ступенькой роста в творчестве. Именно такие возможности для каждого ребенка открывает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Данная программа рассчитана на обучающихся 7-18 лет.

Продолжительность смены 18 дней.

36. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка"

В подростковом возрасте большое значение придается выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На занятиях педагог стремится к тому, чтобы обучающиеся овладели организаторскими навыками, содействовать формированию у них адекватной оценки и самооценки физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП с игровыми элементами, ЛФК, участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

Адресат программы. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной  программы 12-15 лет. Для зачисления на программу необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий физкультурно-спортивной деятельностью.                                                                                       

Занятия проводятся в спортивном зале или на улице при хорошей погоде.

Сроки реализации программы – 1 год, 216 часов в год, 6 часов в неделю.

Режим занятий. Занятия проходят 3 раза в неделю, продолжительность занятия 40 мин, перерыв между занятиями 10 мин.

37. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мульти-город"

Программа "Мульти-город" позволяет детям использовать не только готовые сюжеты и копировать ранее придуманные техники, а  придумывать для съемки собственные истории и свое видение для их воплощения на экране. Идет работа над индивидуальными творческими проектами, когда один из обучающихся как автор своего мультфильма может привлекать других детей на роли оператора, аниматора, монтажера, и одновременно сам может помогать в разных качествах другим детям осуществлять их собственные проекты. 

Направленность программы техническая, так как в ходе ее освоения дети знакомятся с технологиями создания мультфильмов в различных техниках и приобретают практические навыки работы с ними.

Срок освоения программы: программа «Мульти-город» рассчитана на 2 года обучения, 144 часа в год, 288 часов всего.

Режим занятий. Занятия проходят 2 раз в неделю, 2 занятия в день. Продолжительность занятий 40 минут, перерыв  между занятиями 10 минут.

Программой предусмотрено проведение физкультминуток, «минуток отдыха», гимнастики для глаз с целью профилактики детского переутомления.

38. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мульти-город" 

Программа "Мульти-город" дает ребенку возможность создать анимационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию, талант и творчество.

В рамках данной программы обучающиеся получат возможность научиться создавать собственные мультпроекты в следующих техниках: «LEGO-анимация» (1-ый год обучения); «рисованная анимация», «сыпучая анимация», в технике «пикселяция» (2-ой год обучения).

Адресат программы: программа «Мульти-город» разработана для детей 6-10 лет. Набор в группу свободный, по принципу добровольности. Запись в группы проводится в начале учебного года, по заявлению родителей. Состав группы 10-15 человек.

Объём и сроки освоения программы, режим занятий. Программа «Мульти-город»  рассчитана на 2 года обучения. По программе 1-го года обучения занимаются дети 6-7 лет. Программа рассчитана на 72 часа в год, занятия проходят 1 раз в неделю, 2 занятия в день. Продолжительность занятий 30 минут, перерыв  между занятиями 10 минут.

Программа 2-го года обучения рассчитана для детей 8-10 лет. Программа рассчитана на 144 часа в год, занятия проходят 2 раза в неделю, 2 занятия в день. Продолжительность занятия 30 минут с перерывом в 10 минут между занятиями.

Программой предусмотрено проведение физкультминуток, «минуток отдыха» для профилактики детского переутомления.

39. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты мультипликации"

С самых ранних лет ребенок оказывается вовлеченным в мир экранных искусств: кинематограф, телевидение, разнообразные видеоигры с ранних лет становятся спутниками человека. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребенка является анимация. Просмотр анимационных фильмов пользуется большой популярностью у детей дошкольного возраста, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие.

Занятия в анимационной студии дадут возможность каждому ребенку побывать в роли идейного вдохновителя, сценариста, актера, художника, аниматора, режиссера и даже монтажера. То есть, дети смогут познакомиться с разными видами творческой деятельности, получат много новой необыкновенно интересной информации.

Программа «Секреты мультипликации» разработана для детей 5-6 лет.

Набор в группу свободный, по принципу добровольности. Запись в группы проводится в начале учебного года, по заявлению родителей. Состав группы 10-15 человек.

Программа «Секреты мультипликации»  рассчитана на 1 год обучения, 36 часов в год.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30 мин. Программой предусмотрено проведение физкультминуток, «минуток отдыха» для профилактики детского переутомления.

40. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся понимать текст"

Чтение – это основной способ получения информации, поэтому от умения воспринимать, понимать, интерпретировать информацию, получаемую при чтении, зависит успешность образовательного процесса.

Программа "Учимся понимать текст" обучает чтению и пониманию прочитанного активизирует внимание, память, воображение, мышление, эмоции, формирует и развивает эстетические чувства, волевые качества, навыки самоконтроля, интеллектуальной самостоятельности.

Программа «Учимся понимать текст» адресована обучающимся 11- 13 лет. 

Программа рассчитана на 1 год обучения, 32 часа в год.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 мин.

41. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Конструирование и моделирование одежды"

Получая новые знания о секретах красоты одежды, обучающиеся испытывают положительные эмоции, учатся видеть прекрасное, чувствовать меру допустимого в декоре одежды, осознанно относиться к искусству создания костюма. Дети обучаются не только придумывать и воплощать свои идеи, но и представлять их на публике в показах моделей одежды, участвовать в конкурсах, выставках различного уровня.

Данная программа  действует в школе с 2000 года. На счету ее обучающихся большое количество коллекций одежды, участия и победы в муниципальных  и региональных конкурсах. 

Направленность программы «Конструирование и моделирование одежды»: художественная.

Программа рассчитана на детей 10-15 лет.

Сроки реализации программы «Конструирование и моделирование одежды» составляет 1 год, 68 часов.

Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю, по 2 часа. Продолжительность занятия – 40 мин, перерыв между занятиями 10 мин.

Наполняемость групп 10-15 человек.

42. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гончарное дело"

Программа дает знания, которые помогают в глубоком изучении и сохранении связи с лучшими традициями и наследием прошлого, позволяющие дать основы профессионального мастерства керамиста. Обучение детей по программе «Гончарное дело» направлено на изготовление предметов культурно-бытового назначения с использованием специального оборудования – гончарного круга.

Занятия гончарным делом развивают способность к особому внутреннему состоянию, сочетающему в себе собранность и расслабленность, ощущение полёта. Занятия  на  гончарном  круге  помогают  развитию  мелкой моторики, развитию  пространственного  и  логического  мышления,  усидчивости, фантазии. Обучающиеся на практике узнают все этапы, которые проходит глина, становясь из природного материала законченным произведением.

Предложенная программа предназначена для детей среднего школьного возраста. Возрастной диапазон: 10 – 16 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гончарное дело» рассчитана на 1 год обучения, 2 часа в неделю, 72 часа в год.             

 Наполняемость группы 10-15 человек.

43. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бумажный бум"

Программа «Бумажный бум» направлена на развитие художественного творчества по созданию изделий из бумаги и картона. Курс занятий программы дает детям возможность интересно и содержательно провести время досуга за любимым делом, узнать секреты мастерства и открыть дверь в мир творчества. Дети получат необходимые сведения по обработке бумаги и картона, о технологических операциях и способах выполнения самых разнообразных изделий. Дети научатся выполнять собственные композиции, самостоятельно изготовлять игрушки, сувениры, украшения; познакомятся с различными методиками выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разных техник (гофрированная бумага, конструирование, аппликация, квиллинг).

На программу «Бумажный бум» дети 7-10 лет. Набор детей в группу ведётся на добровольной основе, без предварительного отбора.

Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 – 15 человек. 

Срок реализации программы – 1 год, 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 мин. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

44. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивный городок"

Программа «Спортивный городок» имеет физкультурно-спортивную направленность.   

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Занятия проводятся в спортивном зале или на улице при хорошей погоде.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6-7 лет (1 класс). Для зачисления на программу необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

Сроки реализации образовательной программы – 1 год, 72 часа в год, 2 час в неделю.

45. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа дорожной безопасности"

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

С учётом познавательных возможностей школьника  год обучения разделён на 3 блока:

  1. Улица полна неожиданностей
  2. Наши верные друзья
  3. Это должны знать все

В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дороге.

Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.

В третьем блоке учащиеся усваивают правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Программа построена по принципу нарастания объёма  изученного материала. Педагог   обращает внимание  обучающихся  на то, что  безоговорочное  выполнение ПДД- это условие  сохранения жизни себе и окружающим.

Возрастной диапазон освоения программы: 10-13 лет

Особенности набора детей: набор на обучение по программе - свободный, по желанию ребенка и с согласия родителей.

Состав группы постоянный. В течение обучения возможен дополнительный прием детей после собеседования на свободные места.

Наполняемость группы – 10 – 15 человек.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий:  Занятия проводятся в группе по 2 часу один раз в неделю, продолжительность занятия 40 мин, перерыв между занятиями 10 мин.

 Общий объем реализации программы 68 часов.

46. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастер спорта"

Программа «Мастер спорта» составлена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Дети знакомятся с мини-футболом, волейболом, настольным теннисом, основами стрельбы из пневматической винтовки. В программу включено большое количество подвижных игр, эстафет, комплексы упражнений, направленных на общефизическое развитие, а также на специальную физическую подготовку. Это позволяет большую часть занятий проводить на улице. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению техническими и тактическими приемами спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8-12 лет. Для зачисления на программу необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

Сроки реализации образовательной программы – 2 года, 144 часа в год.

1 год обучения – 144 часа в год, 2 раза в неделю по 2 часа

2 год обучения – 144 часа в год, 2 раза в неделю по 2 часа.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу в каждой группе, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

47. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я – исследователь"

Программа способствует ознакомлению детей с организацией коллективного и индивидуального исследования, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – исследователь» по содержанию и тематической направленности является естественно – научной. 

Возрастной диапазон освоения программы: 6-10 лет.

Срок реализации - 1 год.

Наполняемость группы – 8 – 15 человек.

Особенности набора детей: набор на обучение по программе - свободный, по желанию ребенка и с согласия родителей.

Состав группы постоянный. В течение года возможен дополнительный прием детей после собеседования на свободные места.

Режим занятий:

- Занятия проводятся в группах  1 раз  в неделю, продолжитеьность занятия 40 мин.

- Общий объем реализации программы 34 часа (1 час в неделю).

48. Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ларец творений"

Программа ориентирована на создание условий для творческого развития личности ребенка. Изучение различных приемов декоративно – прикладного творчества на основе применения арт-терапии, трудотерапии (методика лечения при помощи художественного творчества, трудовой деятельности) направлено на повышение уверенности ребенка в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом этих особенностей. Программа состоит из 5 блоков: "Бисероплетение", " Квиллинг", " Работа с природным материалом", «Пластилинография», «Лепка из глины». Каждый блок может быть независимой единицей содержания и использоваться отдельно от программы.

Программа «Ларец творений» рассчитана на детей 6-11 лет. 

Программа реализуется в течение 1 года, 144 часа. 

Занятия проводятся из расчета: 2 академических часа (с одним 10 минутным перерывом) 2 раза в неделю.

Наполняемость группы 8-10 человек.

49. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцы"

Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, рав­ную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, про­шедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо­ровье детей.

Отличительной  особенностью программы является то, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: – активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса –значительная часть практических занятий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы» по содержанию и тематической направленности является художественной. 

Возрастной диапазон освоения программы: 5-7 лет.

Срок реализации - 1 год.

Наполняемость группы – 8 – 15 человек.

Режим занятий:

- Занятия проводятся в группах по 1 часу один раз в неделю.

- Общий объем реализации программы 34 часа (1 час в неделю).

50. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Креативное рукоделие"

Программа отражает общую тенденцию к возрождению популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Через приобщение детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

Сейчас в моду вошли такие направления как «Айрис – фолдинг», «Декупаж», «Скрапбукинг» и «Кардмейкинг», « Энкаустика», « Кинусайга», « Пейп-Арт», « Ложная мозаика», « Фоамиран» и многие другие. Сейчас принято украшать дома куклами, игрушками, предметами, сделанными своими руками, растет популярность фотоальбомов в технике «скрапбукинг», открыток ручной работы, декоративных предметов в технике «ассамбляж», флористических композиций.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креативное рукоделие» является программой художественной направленности.

Программа «Креативное рукоделие» рассчитана на детей 11-15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Набор группы свободный по принципу добровольности. Запись в группы проводится в начале учебного года, по заявлению родителей. Состав группы может быть одновозрастной и разновозрастной.

Режим занятий: Занятия проводятся из расчета: 2 академических

часа (с одним 10 минутным перерывом) 2 раза в неделю, т.е. 144 часа в год.

 Для успешного выполнения образовательной программы рекомендуется,

чтобы количество человек в группе не превышало 10-15.

51. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путь в профессию"

В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных учебных заведений.Программа «Путь в профессию» знакомит школьников с общими основами выбора профессии (информационными, психологическими, практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного типа профессии, так и о пути дальнейшего образования.  

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте14-16 лет.

Объем и срок освоения программы: Программа реализуется в течение 1 учебного года. Количество учебных часов – 34 часа в год.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: Общее количество часов – 34 часа в год. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю, включая теоретическую и практическую часть.

52. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир открытий"

Человек уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим – важнейшие черты поведения ребенка младшего и среднего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность – естественное стремление любого ребенка.

Основной вид деятельности реализуемой программы – написание учащимися учебно- исследовательской работы и представление её на конференции. 

В 1-2 год обучения учащиеся знакомятся с технологией написания исследовательской работы и выполняют работы в основном реферативного или частично-исследовательского характера, а так же учатся представлять продукт своего исследовательского труда «научному сообществу».

Тематика обучения 3 года  имеет цель закрепить, расширить и углубить знания, полученные в 1-2 годы занятий. Обучающиеся учатся работать с архивными документами, фондами музеев, и читальных залов библиотек, учатся самостоятельно делать выводы, обобщения, овладевают знаниями методики подготовки и представления исследований различных видов (исследовательские, проектные и др.)

Направленность программы: туристско-краеведческая.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: программа «Мир открытий» предназначена для детей 9-12 лет.

Сроки реализации программы:  Программа курса рассчитана на 3 года обучения. 

 Режим занятий: 1 год обучения – 1 час в неделю, 2 год обучения – 2 часа в неделю, 3 год обучения – 1 час в неделю.

53. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский язык для дошкольников"

Актуальность и педагогическая целесообразность раннего обучения иностранному языку создаѐт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребѐнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребѐнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения.

Настоящая Программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет.

Курс включает в себя яркие иллюстрации, песни, рифмовки, мультипликационные истории, видео. Уроки проходят полностью в игровой форме, осуществляется постоянная смена деятельности (через 5-7 минут). Дети изучают язык последовательно и в игровых ситуациях.

Программа реализуется по тематическому плану, рассчитанному на один год обучения – 68 часов в год.

Периодичность занятий – 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30 мин.

Наполняемость группы – 8-12 человек.

54. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие в ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые могут украсить дом, стать подарком, возможно – заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.

Дополнительная  программа «Умелые ручки» по содержанию и тематической направленности является художественной. 

Срок реализации программы 2 года.

Программа  «Умелые ручки» рассчитана на детей   6 – 10 лет. 

Набор группы свободный по принципу добровольности. Состав группы может быть одновозрастной и разновозрастной. Прием обучающихся в группы первого года обучения проводится на добровольной основе. Группа   второго года обучения комплектуется из детей, освоивших программу предыдущего года обучения  Наполняемость групп 1-года обучения 10-15 человек, 2-года обучения 10-15 человек. 

Занятия в группе -1 год обучения – 1 час в неделю,34 часа в год

2 год обучения – 1 часа в неделю,34 часа в год.

55. Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Спортивные игры"

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 6-10 лет (1-4 класс). Для зачисления на программу необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий физкультурно-спортивной деятельностью.

Сроки реализации образовательной программы – 1 года обучения, 68 часов в год, 2 часа в неделю.

56. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные игры"

Занятия  спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической  работоспособности  и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.

Правильно организованная спортивная игра оказывает благотворное влияние на здоровье обучающихся, закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости.

Программа направлена на обучение детей основам игры в футбол, волейбол, баскетбол.

Программа "Спортивные игры" ориентирована на детей 10-15 лет (5-9 классы).

Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа), 1 час в неделю.

57. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Организаторы досуговой деятельности "Её величество – игра"

В последнее время важной стратегией работы дополнительного образования детей становится допрофессиональная подготовка и профессиональная ориентация детей.

Данная   программа направлена на начальное обучение обучающихся 5-9 кл. по  специальности «Организатор досуговой деятельности» на основе курса «Методика игровой деятельности».

 Курс «Методика игровой деятельности» является основным по специальности «Организаторы досуговой деятельности».

 В данном курсе даются теоретические и практические знания по основам игровой деятельности и методике организации игр, а также представление о разнообразии игровых форм.

Программа рассчитана на 2 года обучения (136 часов), 68 часа в год; 2 часа в неделю.

58. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки"

Данная программа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Программа предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.

Направленность программы «Умелые руки»: художественная.

Программа рассчитана на детей 6-10 лет.

Объём и срок освоения

Программа реализуется в течение 1 года, 32 часа в год, по 1 часу в неделю.

Режим занятий

Продолжительность занятия 40 мин.

Занятия проводятся в кабинете начальных классов.   

59. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ларец творений"

Программа «Ларец творений»  художественной направленности.

Программа состоит из 5 блоков: "Бисероплетение", " Работа с бросовым материалом", " Работа с природным материалом", «Пластилинография», «Стринг-Арт». Каждый блок может быть независимой единицей содержания и использоваться отдельно от программы.  В основу блоков положены сведения о технологических процессах в изготовлении изделий из бисера, работа с природным и бросовым материалом, рисование пластилином, создание картин из гвоздей и ниток. Обучение проводится по принципу, от простого к сложному.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ларец творений» рассчитана на детей 6-10 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. Набор группы свободный по принципу добровольности. Запись в группы проводится в начале учебного года, по заявлению родителей. Состав группы может быть одновозрастной и разновозрастной. Прием учащихся в группы первого года обучения проводится на добровольной основе. Группы второго и третьего  годов обучения комплектуются из детей, освоивших программу предыдущего года обучения и малого процента новичков после собеседования и выявления индивидуальных способностей в прикладном творчестве.

Режим занятий: Занятия 1 года обучения проводятся из расчета: 2 академических

часа (с одним 10 минутным перерывом) 2 раза в неделю, 144 часа в год.

Занятия 2 года обучения проводятся из расчета: 2 академических часа (с одним 10

минутным перерывом) 2 раза в неделю, 144 часа в год.

Занятия 3 года обучения проводятся из расчета: 2 академических часа (с одним 10

минутным перерывом) 2 раза в неделю, 144 часа в год.

60. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Авто-авио-судомоделирование"

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Программа технического моделирования – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление.

Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Авто-авио-судомоделирование" рассчитана на детей 8-15 лет.

Срок реализации программы – 3 года

1 год обучения – 72 часа в год, 2 часа в неделю

2 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

3 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю

61. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "ЛЕГО- мастер"

Среди разных видов технического конструирования конструктор «ЛЕГО» вызывает особый интерес и популярность у детей разного возраста. Ведь с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, смоделировать фигуры животных и человека. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки учебной деятельности. Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. 

Конструктор «ЛЕГО» это нечто большее, чем просто игрушки! Кубики «ЛЕГО» совмещают творчество и веселье, они заставляют оживать целые вселенные. Игры с «ЛЕГО» развивают у детей любознательность, социальные навыки и воображение. Кубики «ЛЕГО» стимулируют развитие творческого потенциала ребенка. Дети прекрасно собирают модели, согласно инструкциям и помощи взрослого, также учатся строить конструкцию по творческому замыслу.

 Программа представляет собой  систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 1-4 классов, по направленности является технической.

 Срок реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения, 32 часа, по 1 часу в неделю.

62. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Самоделкин"

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию ребенка. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструкторы, Танграммы – удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

Конструирование даёт возможность обучать дошкольников элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.

Срок реализации программы: 1 год. Количество часов:  – 34 часа (1 раз в неделю). Категория обучающихся: 5-7 лет.

63. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие в ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые могут украсить дом, стать подарком,  а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.

Программа «Умелые ручки» по содержанию и тематической направленности является художественной. 

Срок реализации программы 2 года (68 часов)

Программа  «Умелые ручки» рассчитана на детей   6 – 10 лет. 

Набор группы свободный по принципу добровольности.

Наполняемость групп 1-года обучения 10-15 человек, 2-года обучения 10-15 человек. 

Занятия в группе -1 год обучения – 1 час в неделю,34 часа в год

2 год обучения – 1 часа в неделю,34 часа в год.

64. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Друзья природы"

Школьникам среднего возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой,  поэтому целесообразно ввести в учебный процесс современной школы экологический курс «Друзья природы».

Программа направлена на организацию деятельности обучающихся 5-9-х классов по изучению своего организма, ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего села и района.

Объем и срок освоения: программа рассчитана на 2 года, общее количество часов – 136

Режим  занятий: Занятия проводятся как в учебном кабинете,  так и на местности, 1 раз в неделю по 2 часа.

65. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Экология. Экологическая культура"

В настоящее время в связи с обострением глобального экологического кризиса встает проблема экологического образования как процесса, направленного не только на приобретение системы экологических знаний, но и на формирование экологического мышления, развитие экологической культуры.

Значимость Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет обучающимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

Объем и срок освоения: программа рассчитана на 1 год обучения, общее количество часов – 99.

Возраст детей

Программа «Экология. Экологическая культура» предназначена для обучающихся 10-11 классов 15-17 лет, проявляющих склонность к занятиям естественно – научного цикла.

Состав учебной группы постоянный в течение года.

Особенности набора детей – свободный

Режим  занятий: Занятия проводятся как в учебном кабинете,  так и на местности, 3 часа в неделю.

66. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире химических элементов"

Химическая наука и химическое производство в настоящее время развиваются значительно быстрее любой другой отрасли науки и техники и занимают все более прочные позиции в жизни человеческого общества. В рамках предмета «Химия» не рассматривается ни один из разделов данной программы, что позволяет заинтересовать обучающихся изучением материала курса. Курс является актуальным в связи с тем, что количество часов по химии в учебном плане сократилось, а этот курс будет как бы подготовкой к основному изучению химии.

Данная программа была создан с целью формирования интереса к химии, расширения кругозора обучающихся. Он ориентирован на учащихся 7-8 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает.

Направленность программы «В мире химических элементов» естественно-научная.

Адресат программы: обучающиеся 12-15 лет.

Объем и срок освоения.  Программа «В мире химических элементов» рассчитана на 1 год обучения, 34 часа.

Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 мин.

67. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки компьютерной грамоты"

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Необходимо помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Программа «Уроки компьютерной грамоты» рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет. По содержанию является технической; срок реализации – 1 год (34 часа), 1 час в неделю.

 68. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа "Сделай сам"

Программа направлена на возрождение и развитие различных промыслов по художественной обработке дерева; на воспитание всесторонне развитой творческой личности, умеющей ставить перед собой практические задачи и решать их на техническом и технологическом уровне.

Программа «Сделай сам» основана на применении таких видов обработки дерева, как выпиливание и выжигание, имеющие многовековые традиции в разных культурах и у разных народов. Основой, позволяющей поддерживать длительный интерес обучающихся к работе кружка и дающей возможность проводить качественное обучение, является нацеленность творческой мастерской на "конечный продукт". Таковым "конечным продуктом" является поделка из дерева, которая не только должна вызывать у обучающегося чувство эстетического удовлетворения, но и применяться в быту. Она должна иметь прикладное назначение или служить для украшения интерьера.

Программа рассчитана на обучение детей, имеющих интерес к обработке дерева, начиная с подросткового возраста (11-15 лет).

Для успешного освоения программы и в связи с работами с различным ручным инструментом и деревообрабатывающим станочным оборудованием, а так же из-за количества посадочных мест, которые можно расположить в кабинете, рекомендуется следующий численный состав групп: 10-12 человек

Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения, 68 часов в год, 2 часа в неделю.

 69. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Росток  

Экспериментальная деятельность предоставляет дошкольникам возможность самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребенок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование.

Программа естественнонаучной направленности «Росток» основной задачей ставит формирование у ребенка умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности. 

Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает проведение 2 занятия в неделю для детей 5-7 лет. Общее количество учебных занятий в  год – 68 часов.

  70. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Первые шаги в мире информатики"

 На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Обучающиеся младшего и среднего школьного возраста выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

   Программа «Первые шаги в мире информатики» по направленности является технической.

  Программа разработана для детей 6-11 лет. Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей обучающихся младшего школьного возраста.

Срок реализации программы «Первые шаги в мире информатики» 2 года (68 часов), 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 30 мин. Программа рассчитана на работу в учебном  компьютерном классе, в котором 10 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя. Количество обучающихся в группе 10 человек. 

71. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мы в мире информатики"

Данная программа направлена на формирование у детей компьютерной грамотности, (знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы информационных технологий) и приемов работы в разных редакторах.

Дополнительная образовательная общеразвивающая  программа «Мы в мире информатики» носит техническую направленность.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: с 11 до 12 лет.

Объем программы – 32 часа.

Срок освоения программы составляет один год.

Режим занятий: Продолжительность занятий – 45 минут. Продолжительность непрерывных занятий на компьютере для школьников составляет не более 15 минут. После 15 мин непрерывной работы проводятся физкультурные паузы, в том числе и для глаз, в течение 3 – 4 минут.

 72. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир в объективе"

Сегодня невозможно представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи.Программа "Мир в объективе"позволяет приобщить детей и подростков к художественной фотографии во всех её аспектах, привить художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств и может помочь в последствии самоопределиться и самореализоваться во взрослой жизни.

Компьютерная обработка изображений в графических редакторах  реализует свободу творчества и фантазии ребенка и передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.

Данная программа предусматривает обучение фотографии и цифровой обработке изображения с нулевого уровня, предназначена для учащихся 2-4 классов, от 8 до 11 лет.

Занятия проходят в игровой форме, большая часть занятий – практическая работа. Программа имеет техническую направленность.В течение всего учебного года ребята получают необходимые знания по основам фотографии и приобретают навыки по технике съемки. 

73. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса своими руками"

Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Творческая деятельность не только развивает ребёнка эстетически, но и помогает ему учиться аккуратности, усидчивости, а так же способствует выработке универсальных учебных действий – умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца, вести совместную деятельность, вести диалог с педагогом и обучающимися разных возрастов.

Программа состоит из 5 модулей: "Мягкая игрушка", " Народная игрушка", " Лоскутная техника",  " Текстильные куклы", " Работа с фоамираном". Каждый модуль может быть использован самостоятельно. В основу модуля положены сведения о технологических процессах: изготовлении мягкой игрушки, народной игрушки; лоскутной технике, текстильной кукле,  работе с фоамираном. Обучение проводится по принципу от простого к сложному.

Программа «Чудеса своими руками» рассчитана на детей 7-12 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. Набор группы свободный по принципу добровольности.

Наполняемость групп 1-года обучения 10-15 человек, 2-года обучения 10-15 человек, 3-года обучения 10-15 человек.

1 год обучения – 4 часа в неделю, 144 часа в год

2 год обучения – 4 часа в неделю,144 часа в год

3 год обучения – 4 часа в неделю, 144 часа в год.

Программа имеет художественную направленность.